-

Во Вселенную со Стивеном Хокингом. Инопланетяне / Into the Universe with Stephen Hawking. Aliens

Часть 4

Мы слушаем космос уже более сорока лет и за все это время мы ничего не услышали. Пожалуй, за исключением одного загадочного эпизода.

17 августа 1977 года радиотелескоп в Огайо уловил сигнал впоследствии ставший очень известным. Сканируя небо, этот телескоп слушал космос. И только один раз он зафиксировал сигнал, который, когда о нем узнали, взволновал всех без исключения. Он стал известен как сигнал "Wow!" (в переводе с англ. "Ого!"). Этот сигнал был устойчивым источником радиоволн наподобие того, что может посылать инопланетная раса. Он отличался от радиопомех, которых так много во Вселенной.

Компьютер записал этот сигнал как 6 букв и цифр.

Астроном Джерри Эман увидел эти данный и написал на полях одно слово. Эман и другие астрономы еще несколько раз сканировали этот участок неба, но больше ничего не обнаружили. Сигнал "Wow!" исчез.

Этот таинственный случай говорит о том, что установить контакт с инопланетянами с помощью радио – довольно сложная задача. Наша Вселенная столь огромна, что чтобы сигнал пришел к адресату потребуется очень много времени. Сигнал "Wow!" пришел к нам из звездной системы, находящейся от нас на расстоянии 200 световых лет. То есть к нам он шел, по меньшей мере, 200 лет. А если мы отправим ответ им, потребуется еще 200 лет, чтобы они его получили. К тому времени они вообще забудут, что они что-то кому-то посылали и перестанут слушать ответ. В худшем случае они могут уже самоуничтожиться.

Человеческая раса очень быстро открыла разрушительную силу атомной бомбы. Если то же самое произойдет с разумными инопланетянами, они долго не продержаться. Возможно вскоре после того, как они узнают, что энергия равна массе тела, умноженной на скорость света в квадрате, они все взлетят на воздух.

Если цивилизация эволюционирует в течение миллиардов лет, чтобы потом в одночасье исчезнуть, то мы вряд ли получим от них какую-нибудь весточку. Они очень далеки от нас в пространстве и во времени. Но есть одна последняя возможность. Не уничтожившие себя инопланетяне уже колонизируют человеческую расу.

Если говорить о поиске разумных инопланетных существ, у человечества два варианта: мы можем слушать или можем проявить больше активности и каким-то образом передать им наше стремление к общению. Но нам следует тщательно подумать, что мы им скажем. Это может быть слишком рискованно.

Посмотрев на себя в зеркало, мы сразу увидим, что разумная жизнь могла эволюционировать в нечто такое, с чем мы совсем не хотели бы встретиться. Мы, люди уже научились манипулировать ходом своей собственной эволюции. Возможно то же самое можно сказать и о внеземных разумных существах. Возможно, они остановили процессы старения и стали в буквальном смысле бессмертными. Более того, возможно они пришли к этому миллионы лет назад. Это кажется маловероятным, но если прибегнуть к логическому мышлению, технологии инопланетян должны удивлять нас не меньше, чем космический корабль удивил бы пещерного человека.

Я могу представить, что использовав все ресурсы своей планеты они теперь живут в огромных космических кораблях, подобных вот этому.

Такие высокоразвитые существа, скорее всего, станут кочевниками и будут завоевывать, и колонизировать все новые и новые планеты, до которых они смогут долететь. А если это так, то в поисках материалов для строительства новых космических кораблей, необходимых для того, чтобы перемещаться во Вселенной они должны изучать каждую новую планету. И кто знает, как далеко они улетят.

Возможно, их способности будут ограничены лишь тем, сколько управляемой энергии они могут обуздать. А это может быть гораздо больше, чем мы можем себе представить. Возможно, они могут собирать энергию со всей звезды. Для этого они разместят в космосе миллионы зеркал, взяв в кольцо солнце и направляя всю эту энергию в одну единственную точку.

Подобная энергия сделает возможность ходить пешком по материи космоса и создать портал, называемый червоточиной. Этот портал будет вроде короткого пути и позволит им преодолевать огромные расстояния в мгновении ока.

Возможно, они, как и мы возникли от особей, привыкших использовать все подручные материалы.

Если инопланетяне к нам когда-нибудь прилетят, результат будет таким же, как когда Христофор Колумб впервые ступил на берега Америки. Для коренных американцев – индейцев это закончилось весьма трагично.

Наше путешествие, начавшееся с поисков воды, увело нас в далекие миры, которые как я думаю, все-таки существуют. В миры, где физические условия и их химический состав допускает существование жизни, а затем ее переход в различные многочисленные формы. Но даже если это так, маленькие зеленые человечки это большая редкость. Однако в таком огромном пространстве, как космос, нам надо только посмотреть на себя и убедиться, что в мире постоянно происходят совершенно маловероятные вещи.

Давайте будем надеяться, что если инопланетяне нас все-таки найдут, они придут к нам с миром.

TextVideo.ru - Читайте видео